История
Ученикам
Родителям
Классы
Расскажи о себе
Школьная газета
Форум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<< вернуться

На протяжении последних трех лет в школе нет неуспевающих и необучающихся.
В микрорайоне проживают работники двух крупных предприятий города: ОАО "Находкинский Морской Торговый порт" и ОАО "Приморское Морское Пароходство". Семьи моряков и портовиков составляют 37% учащихся школы. Это определило основное направление работы школы по профильному образованию - продолжение традиций семей моряков, портовиков.
Главными социальными партнерами нашей школы являются Открытое акционерное общество "Приморское Морское Пароходство" (г.Находка) и Морской Государственный Университет имени адмирала Невельского (г.Владивосток).
С 1993 года наши отношения скреплены трехсторонним договором о сотрудничестве, предметом которого стала совместная подготовка, обучение и
трудоустройство учащихся специализированных классов (10, 11-х) с профессиональной ориентацией на морские специальности.
Обучение в лицейских классах является первой ступенью в системе морского образования, предназначено для получения учащимися 10-х, 11-х классов среднего образования и начальной профессиональной подготовки.
В учебном центре ОАО "ПМП" учащиеся лицейских классов обучаются по следующим дисциплинам: морская практика, теория устройства судна, двигатели внутреннего сгорания, судовые вспомогательные механизмы, основы судовождения.
После 10 класса все учащиеся проходят плавательную практику на танкерах Пароходства в течение месяца.
ОАО "ПМП" аттестовывает учащихся 11 классов на присвоение квалификационного свидетельства и удостоверения матроса, моториста или электрика, дающее право работы на судах морского флота.
Результаты вступительных экзаменов на базе школы, являются основанием для зачисления на бюджет на судоводительский и судомеханические факультеты по специальностям судовождение и эксплуатация судовых энергетических установок и их средства автоматики, эксплуатация и ремонт судовых машин, механизмов и систем.
Следует отметить, что поступление учащихся в МГУ им.Невельсокго - не конечный этап сотрудничества между школой и предприятием.
Кадровая политика Пароходства заключается в том, чтобы подготовить не просто компетентного специалиста, а профессионала, преданного корпорации. Это заключается и в том, что выпускники лицейских классов, окончившие университет, приходят работать в ОАО "ПМП".
Это прослеживается и в той заботе и внимании, которые уделяет администрация пароходства школе, в том числе оказывается ежегодная финансовая поддержка школе.
Участие в жизни школы работников пароходства стало главной определяющей в учебно-воспитательном процессе:
Присутствие первых руководителей Пароходства на акте инициации - посвящение в лицеисты - стало доброй традицией сотрудничества.
Участие в родительских собраниях, в линейках, посвященных награждению победителей городских предметных олимпиад, учащихся и учителей; освещение школьных проблем и достижений в газете корпорации "Ведомости", конкурс сочинений для школьников: "Моя семья и море" и награждение ценными подарками победителей, встречи с ветеранами пароходства и совместное проведение праздников: "День Матери", "День Моряка" - далеко не полный перечень примеров сотрудничества, связывающих школу и ОАО "ПМП".
Так в 2004 году педагоги школы - заместитель директора по УВР Рудюк И.Л. и учитель физики лицейских классов Лацкова Л.А. были награждены серебряной медалью корпорации за заслуги перед Пароходством.
Договор о сотрудничестве с Морским Государственным Университетом предполагает проведение установочных лекций преподавательским составом кафедры Университета, проведение совместных олимпиад, по результатам которых победители зачисляются на любой факультет Университета.
Школа и Университет пошли дальше договорных отношений: учителя школы являются членами региональных чтений по вопросам воспитания, проводимых кафедрой психологии МГУ им.адмирала Невельского; кафедры физики и математики и английского языка, рецензируют программы дополнительного образования, разрабатываемые учителями школы.
Традицией стало присутствие учителей школы на посвящении в курсанты, которое ежегодно проводится в октябре в МГУ им.Невельского.
Нами простроена технология профессионального самоопределения и обеспечены условия для диагностики адекватности способностей учащихся их профессиональным
намерениям. Результативностью лицейских классов в учебном процессе подтверждается эффективность технологии профессионального самоопределения

 

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Школа укомплектована кадрами. Всего учителей 67 из них
- аттестовано на высшую категорию - 20 учителей - 30%
в том числе:
- в начальной школе - 3 человека
- физика - 2 человека
- математика - 3 человека
- русский язык - 3 человека
- химия - 1 человек
- биология - 2 человека
- изо - 1 человек
- музыка - 1 человек
- английский язык - 2 человека
- технология - 1 человек
- история - 1 человек
- аттестовано на 1 категорию - 24 учителей - 36%
- аттестовано на 2 категорию - 19 учителей - 28%
- Звание "Заслуженный учитель РФ" - 1 учитель - 1,6%
- Звание "Отличник народного просвещения"- 18 учителей - 28%
- Награждены грамотой Министерства просвещения - 3 учителя
Коллектив отличается тем, что за последние 3 года высшее педагогическое образование получили - 8 человек, обучаются в ВУЗах заочно - 3 человека (2 получает второе высшее образование).
В межаттестационный период учителя повышают свой профессионализм:
- учителя биологии прошил обучение в 2002-2005гг.
1) по организации пилотных площадок по устойчивому развитию;
2) по организации проектной деятельности;
3) по интерактивным методам преподавания биологии;
- учитель математики Меломед Н.П. обучалась в 2006 году по программе
"Проектная деятельность учителей и учащихся с использованием программы
"INTEL";
- учителя английского языка прошли обучение в 2004 году на авторских курсах по
УМК Кузовлева, являются постоянными участниками мастер-классов с носителями
языка при ДВГУ FILTA;
- учитель естествознания Котова Н.Н. получает второе высшее образование через дистанционное обучение на юридическом факультете (учитель права) в Открытом юридическом институте;
- учитель истории Клюкина И.В. (преподает Основы православной культуры) получает второе высшее образование заочно в ДВГУ;
- учителя начальных классов участвовали в авторском семинаре Ш.А.Амонашвили по проблеме "Система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе";
- 6 учителей прошли обучение на краткосрочных курсах по основам православной культуры (2004-2005гг.);
- 35 учителей прошли обучение на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования Хабаровского государственного педагогического университета по психолого-педагогическому и методическому блокам дисциплин (2001 год);
- 90% коллектива освоили программу "Пользователь ПК";
- разработаны авторские программы к 20 элективным курсам;
- учителя начальных классов школы и психолог принимали участие в психолого-педагогической конференцией "Развитие толерантности как нравственной основы формирования личности" (2005г.);
- 4 учителя освоил программу по ранней профилактики химической зависимости детей (2005 год)

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ: создать старшую школу нового типа, выпускник которой будет готов
к самоопределению и самореализации.


В проектировании и реализации стратегических направлений развития школы основополагающим ценностным ориентиром мы принимаем рефлексию как нравственную категорию и как механизм реализации всех участников образовательного процесса, способствующего личностному саморазвитию не только ученика, но и учителя. Одним из важнейших условий развития гуманистического мировоззрения мы считаем стимулирующее влияние со стороны учителя-фасилитатора, умеющего организовать межличностное взаимодействие с учащимися на принципах взаимопонимания, т.е. на принципах диалога.
В качестве принципов построения образовательного процесса школа принимает идеи гуманистической педагогики, обеспечивающие внутреннее единство развития ребенка педагогического процесса:
- феноменологический принцип;
- принцип индивидуализации;
- принцип свободосообразности;
- принцип природосообразности.
Целью деятельности педагогического коллектива является создание педагогических условий развития рефлексивных способностей учащихся в образовательном процессе. Создание таких условий возможно лишь в процессе общения. Главное в обучении - общении - направить усилия на развитие сотрудничества, сотворчества. Такое взаимоотношение между учителем и учеников невозможно без равенства психологических позиций учителя и ученика.
Последнее понимается нами не только как декларация равенства позиций взрослого и ребенка, но и принятия гуманно-личностной формулы педагогики Ш.Аманашвили "Ребенок готовится не только к жизни, но уже живет" Исходя из этого мы стремимся развивать и воспитывать в Ребенке жизнь с помощью самой жизни.
Система гуманно-личностного подхода помогает учителю организовать такой образовательный процесс, в котором Ребенок научается быть Успешным, Защищенным, Востребованным, что понимается не только как наши овладения устойчивыми личностными характеристиками, необходимыми им не только на определенной ступени образования в школе, но и сохраняемые ими и после выпуска.

I. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Создать условия, которые помогут Ребенку, начинающему свой образовательный путь, поверить, что учеба для него в школе может быть успешной, привлекательной, и он сможет реализовать себя в любых своих личностных проявлениях. Реализации такой задачи выполнима, если педагогический коллектив сформирует положительное, эмоционально-привлекательное отношение ребенка к
- школе в целом (оформление, комфорт, организация учебного, игрового, бытового пространства);
- классной комнаты (эстетика, стиль, уют);
- работающим в школе взрослым (профессионально-личные качества, стиль поведения, внешний облик, манера общения);
- одноклассникам и остальным ученикам начальной школы (толерантность, развитие горизонтальных и вертикальных (старшеклассники) дружеских связей);
- содержанию учебной деятельности (доступность, развитие, разнообразие);
- собственным результатом в учебной и внеучебной деятельности (эмоционально-радостное ощущение успеха в любом виде деятельности)
- успешно радоваться успехам одноклассников и класса в целом.
Успешность выполнения этой задачи зависит от того, насколько текущая образовательная практика опирается на свойственную этому возрасту:
- любознательность;
- игру;
- общение, как по горизонтали, так и по вертикали (с учителем, старшеклассниками);
- труд
а также на успешное взаимодействие учителей с родителями.
Важнейшими направлениями для создания условий, развития и самореализации младших школьников являются:
- ранняя диагностика и профилактика учебных и поведенческих затруднений;
- выявление и индивидуальное сопровождение одаренных детей;
- снижение и компенсация учебных затруднений и стрессов.


II. ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-7 классы)

Стратегическим направлением развития средней ступени образования (5-7 классы) в школе является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика создается установка, выражаемая в словах: "Я умею и хочу учиться" и развивается соответствующий комплекс учебных умений и навыков, а также система ориентиров - ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни.
Основная задача педагогического коллектива данной школы - создать условия, которые позволят, сохранив общую эмоционально-положительную ориентацию на школу, освоить "технологии успеха и достижения" по формуле "Успешен, Защищен, Востребован".
Важнейшей задачей является также создание у школьников мотивов и навыков эффективной образовательной и социальной деятельности, что позволит им успешно осваивать любого из выбранных профилей обучения, осознанно проектировать свои будущие профессиональные и образовательные ориентиры. В целом, к условиям, обеспечивающим успешное выполнение данных задач, мы относим:
- расширение видов образовательной деятельности. Широкое использование эвристического, проблемного, развивающего, частично-поискового, творческого характера в уроке и во внеурочной деятельности;
- развитие у школьников потребности и навыков образовательной рефлексии. Обучение их методам самооценки, самоконтроля. Это условие необходимо для преодоления "отчуждения ученика от результатов учебной деятельности.
Опора на суждение, как на основную единицу рефлексивного образования, направленного на развитие функциональных позиций: самоактуализацию, самоорганизацию, самооценку;
- Освоение школьниками эффективных "технологий успеха". Нередко неуспешность учащихся развивается именно в период 5-7 классов в силу неумения решать различные учебные задачи. Важно именно в этот период целенаправленно обучить таким приемам и методам освоения нового, которые помогут сориентироваться в широком информационном поле учебного материала;
- развитие у учеников системы ценностных ориентаций в сфере образовательной деятельности. Развитие этой системы, возможно используя и опираясь на такие категории как престижность высоких образовательных результатов и личностных достижений; ориентация на познание, как безусловную ценность для современного культурного человека;
- ориентация школьников на инициативный поиск индивидуальных и коллективных форм участия в познавательной и общеразвивающей деятельности.
Организация предметных недель, конференций, интеллектуальных игр, ведение элективов, спецкурсов, семинаров по развитию общеучебных навыков и интереса к предмету, будет способствовать тому, что каждый ученик сможет принимать участие в построении собственного образовательного маршрута. Выбор собственного пути самореализации будет способствовать развитию личности подростка, помогут преодолеть субъективные и объективные противоречия, связанные с психологическими особенностями этого возраста.
Построение образовательной программы школы с учетом выполнения данных условий должно привести к тому что:
- будет создана комфортная, личностно-ориентированная образовательная среда, построенная на общих, разделяемых педагогами, учениками и учителями ценностях и приоритетах;
- каждый ученик сможет удовлетворить свои образовательные потребности и реализовать выявленные в начальной школе способности.

III. ОСНОВНАЯ ШКОЛА
(8-9 классы - предпрофильное обучение)
СРЕДНЯЯ (полная) ШКОЛА
(10-11 классы - профильное обучение)

Концепция многопрофильной школы строится нами в логике компетентносного подхода как одной из основных идей процесса модернизации современного школьного образования. Компетентность может проявляться на трех уровнях: ключевом, базовом и профессиональном. Именно старшая школа отвечает за второй уровень, т.е. за то, что взрослеющий человек имеет достаточные основания (интеллектуальные, психологические, нравственные) для того, чтобы жизненное самоопределение состоялось.
В свою очередь базовая компетентность складывается из сочетания трех аспектов: коммуникативного, информационно-технологического, социально-правового.
В связи с этим главным для нас становится вопрос не о количестве профилей и не об их формальном содержательном наполнении, а о том, каким образом тот или иной профиль обеспечивает достижение учеником необходимого уровня базовой компетентности и способствует осуществлению учеником успешного выбора дальнейшего образовательного пути.
Идею построения новой старшей школы мы видим в формировании коммуникативной компетентности учащихся, оснащение образовательного процесса информационными технологиями, развитие социально-правового статуса выпускников.
Это реализуется через расширение спектра выбора профиля, увеличение институтов организации образовательного пространства, врастание старшей школы в институты взрослой жизни.
Таким образом, основным направлением развития школы станет реализация компетентносного подхода в образовательном взаимодействии.
Под данным подходом мы понимаем такую практику, при которой происходит взращивание и формирование универсальных способов освоения мира, позволяющих самореализоваться.
Основными условиями успешности достижения базовой компетентности учащимися школы мы считаем:

- повышение эффективности урока как основной возможности диалога ученика и учителя, переход от философии "давать знания" к философии "учить добывать знания";
- увеличение доли вузовских форм и методов работы ориентированных на исследовательский и проблемный характер освоения содержание образования (НОУ);
- дистанционное обучение;
- реализация комплекса форм внеклассной работы, развитие ученического самоуправления, позволяющих обеспечить процесс активной социализации школьников на протяжении всего образовательного маршрута профильной школы;
- комплексное сопровождение педагогами, родителями и другими специалистами профессионального образовательного выбора школьников;
- активное социальное партнерство в области расширения профессиональной подготовки школьников;

Таким образом, стратегическим направлением развития старшей ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого ученика развивается убежденность: "Я способен сделать выбор и хочу учиться дальше".


Created by Еркулёв
Hosted by uCoz